Как японская игровая индустрия пережила упадок и ренессанс. Итоги десятилетия

После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла революция: сперва Запад догнал, а затем и перегнал её по количеству и значимости релизов. Поворотным моментом стал переход к HD, который в Японии прошёл со скрипом. Местная публика предпочитала Wii, портативки и мобильные телефоны, да и сами разработчики не справились с созданием игр для новых высокотехнологичных платформ. Результаты их трудов проигрывали западным релизам практически во всём.
В 2010-е японская игровая индустрия вошла заметно отстающей, но до конца десятилетия во многом реабилитировалась. Какие-то компании растеряли свою репутацию, какие-то, наоборот, восстановили. Давайте взглянем на путь, который за это время прошли семь крупнейших японских издательств.
Square Enix
В апреле 2003-го Square и Enix объединились в одну компанию под руководством Ёити Вады — человека с имперскими замашками. В нулевых компания доила свои успешные франшизы, выпуская сиквелы и спин-оффы на всех платформах подряд, но с созданием новых долгоиграющих IP дело как-то не шло. На стыке десятилетий Square Enix выкупила Eidos со всеми её студиями и франшизами. К моменту, когда Вада подал в отставку в середине 2010-х, его западные подчинённые остались единственными, кто продолжал регулярно выпускать заслуживающие внимания игры.
Японское подразделение Square Enix растеряло практически все таланты, создавшие классические хиты Square, — а те, что остались в компании, демонстрировали как творческую, так и организаторскую несостоятельность. Лучше всего это видно по ключевой для корпорации серии — Final Fantasy. Её тринадцатая часть провела в разработке шесть лет; у разработчиков не было единого видения и понимания, что они делают, движок постоянно менялся, студия создавала и тут же выбрасывала огромный объём контента. Два анонсированных спин-оффа FF XIII в итоге открестились от первоисточника, но игра всё равно получила аж два сиквела, один другого хуже — очевидно, из-за дешевизны разработки вторичных поделок. Эта трилогия стала единственным, что серия смогла предложить поклонникам JRPG за всё седьмое поколение консолей.


![SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE [Beta 2.0.0] (2017) PC | Early Access](/images/action_pc/1513085631_67gh.jpg)

![Trine 4: The Nightmare Prince [v 1.0.0.8109 + DLC] (2019) PC | RePack от xatab скачать торрент](/images/Adventure/1570543.jpg)
![Battlefield V [RUS] (2018) PC | Лицензия.Скачать торрент](/images/action_pc/Battlefield%20V.jpg)



![[PS4 PS2 Classics] Teenage Mutant Ninja Turtles [RUS] скачать через торрент](/images/ps2/96173605.jpg)
![ONE PIECE World Seeker [v 1.2.0 + DLCs] (2019) PC | RePack от xatab.](/images/Adventure/552658791_56h.jpg)











