Digital Foundry: политика Microsoft может сдерживать потенциал Xbox Series X
Недавно Microsoft подтвердила, что намерена выпускать свои игры в течение пары лет как на Xbox Series X, так и на Xbox One.
Таким образом издатель хочет поддерживать текущих обладателей консоли, но у некстгена не будет никаких эксклюзивов, которые в полной мере смогут использовать особенности устройства. При этом Sony намерена выпускать уникальные для PS5 игры с самого старта продаж.
Специалисты Digital Foundry решили подискутировать на тему пользы и вреда подхода Microsoft в поддержке сразу двух поколений консолей.
В чём отличия между поколениями?
Для начала стандартный Xbox One последние пару лет практически постоянно страдает от технических проблем, будь то низкое разрешение, большие падения кадровой частоты и другие трудности. У других консолей текущего поколения, включая базовую PS4, подобные проблемы возникают в значительно меньшей степени.
Однако с приходом нового поколения консолей, где должны избавиться от двух «больных точек» PS4 и Xbox One (слабый процессор и жёсткий диск заменят на мощный CPU и очень быстрый SSD), масштабировать игры станет намного сложнее.
Разница между Xbox One и Xbox One X (как и PS4 и PS4 Pro) в основном заключается в том, что в премиальных консолях установлен более мощный видеочип, который позволяет значительно повысить разрешение в играх.
Процессор Xbox Series X (8-ядерный AMD на базе Zen 2) примерно в 6 раз мощнее CPU Xbox One (AMD Jaguar), а скорость накопителя новинки приблизительно в 40 раз выше текущих консольных HDD.
К чему это приведёт
Такая разница в производительности для обычного масштабирования игр слишком большая. Точнее даже, астрономическая. Для оптимизации новинок под старое железо придётся потратить очень много усилий, сжимая свою игру во всех возможных проявлениях: от банальной кадровой частоты до размеров локаций, качества звуков и геометрии объектов.
Конечно, в некоторых играх можно будет ограничиться огромным повышением кадровой частоты на Xbox Series X (консоль нативно поддерживает до 120 кадров в секунду), оставив на Xbox One планку в 30 FPS. Но это подойдёт далеко не всем тайтлам.
При этом можно вспомнить чудесные версии Rise of the Tomb Raider и Titanfall для Xbox 360, однако это фактически были самостоятельные игры «на основе» старшей версии для Xbox One. Ими занимались другие студии, а не основные команды с оглядкой на устаревшее железо.
Проблемы с оптимизацией прорывных новинок возникнут и на Xbox One X, где также установлен слабый процессор и HDD, но это хотя бы частично компенсируется мощной видеокартой и большим объёмом быстрой оперативной памяти.
Итог
На первый взгляд инициатива Microsoft, особенно для игроков, – это позитивный вектор развития индустрии, однако он также может стать серьёзной преградой для инноваций, поскольку устаревшее железо попросту не даст реализовать на новых устройствах нечто принципиально новое.
Однако учитывая опыт предыдущего поколения консолей, подавляющее большинство разработчиков в первые пару лет всё равно будут выпускать свои игры для текущего и нового поколения консолей, поэтому даже от самой Microsoft мы не увидим сразу все ключевые особенности системы.
При этом игроки, например, Halo: Infinite на Xbox One, купив после Xbox Series X, по идее смогут продолжать играть в ту же самую игру с полной поддержкой сохранений и прогресса.
При этом Sony, согласно данным СМИ и утечкам, уже на старте поколения представит игры только для PlayStation 5, которые без проблем покажут все технические особенности консоли — как в своё время это сделали Killzone: Shadow Fall и inFamous: Second Son (ну и Knack, конечно).